Педагог-психолог корпус "Ивушка"
Клещенок Маргарита Васильевна
С 2012 года я работаю педагогом-психологом в МКДОУ детский сад комбинированного вида №1 города Пудожа РК
Мое педагогическое кредо: «Вместе с детьми, а не за них»
Образование высшее:
2005 г. - Петрозаводский социально-педагогический колледж, специальность «Дошкольное образование», воспитатель детей дошкольного возраста (повышенный уровень).
2008 г. - Карельский государственный педагогический университет, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».
Присвоена Высшая квалификационная категория (Приказ № 314 от 29.03.2021г.)
Повышение квалификации:
- ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж» 20- 31октября 2014 года. «Организация и проведение родительского всеобуча педагогами и специалистами образовательных организаций» (72 часа)
- ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж» 15-26 декабря 2014 года. «Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении» (72 часа)
- АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь 01.03.-12.04 2018 года. «Возрастная психология и психология развития» (72 часа)
- ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж» 25.02.-06.03.2020 года «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи» (22 часа)
- АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 07.04.-22.04.2020 года «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (36 часов)
- ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» 10.09.2020-09.10.2020 «Современные технологии использования сказок и игр в психолого-педагогической работе с детьми» (144 часа).
-
ФГБ ОУВО РГПУ им. А. И. Герцена 01.11.2021 –11.11.2021 года «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста» (72 часа).
-
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» 06.12.2021 – 20.12.2021 года «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (24 часа).
-
Основная цель моей деятельности – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, способствующего психологическому комфорту и развитию детей, сохранению их психологического здоровья.
Основные задачи, стоящие передо мной:
- Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
- Содействие психическому и личностному развитию детей с ОВЗ, устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и познавательной сфере коррекционно-развивающими средствами воздействия.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.
- Содействовать повышению психолого-педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Деятельность строится в соответствии с нормативными документами в образовании о психологической службе и осуществляется в соответствии с годовым планом, соблюдая важнейшие этические принципы: конфиденциальности, принцип компетентности, принцип ответственности.
Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования РФ №636 от 22.10.1999 года, деятельность педагога-психолога охватывает все предусмотренные направления: психологическое просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа.
В работе с детьми достичь положительных результатов помогает организация предметно-развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка. Стараюсь грамотно подходит к своей работе и создавать доброжелательную атмосферу. Интересуюсь новинками педагогической литературы, беру на заметку то, что приемлемо в работе с детьми, использую новые технологии, взаимодействую с другими специалистами образовательных учреждений. Владею современными методами диагностической и коррекционной работы. В своей деятельности использую личностно-ориентированное и партнерское общение в условиях сотрудничества всех участников образовательного процесса.
Смотреть также
График работы педагога - психолога на 2023 - 2024 уч. год >>>